Сенсорная интеграция
Сенсорная интеграция – метод развития ребенка, разработанный американскими эрготерапевтами, направленный на налаживание синхронной работы всех сенсорных систем организма: вестибулярной, зрительной, внутримышечной, слуховой и кинестетической систем.
На занятии сенсорной интеграции прорабатываются вопросы в области как детской психологии, логопедии, реабилитации, так и вопросы личностного становления ребенка. Цель терапии – получение целостной, адаптивной к окружающему миру личности. Внешне сенсорная интеграция напоминает игротерапию, но в процессе общения ребенка со специалистом, малыш учится вестибулярному балансу, контролю свой уровня возбуждения, активизирует познавательные интересы, учит межличностному взаимодействию.
Состоит из 4-х этапов:
- диагностический – составляется сенсорная карта развития ребенка
- установочный – распределение ролей и обязанностей, необходимых по работе с ребенком.
- корригирующий – развития или коррекция развития сенсорной системы ребенка
- оценка эффективности – диагностика, проводимая с целью определения уровня прогресса в развитии у ребенка.
Кому показана:
- детям, отстающим в развитии от возрастной нормы;
- при коррекции нежелательного поведения у ребенка;
- при сниженной двигательной или познавательной активности у ребенка;
- при чрезмерной двигательной возбудимости или при «нежелании» двигаться;
- обедненном игровом диапазоне у ребенка: зацикленности на узкой череде игр;
- при неврологическом профиле: ЗПР, СДВГ, РАС, ДЦП.
Какие проблемы решит:
- раскрепостит ребенка, расширит репертуар его двигательных игр (посещение детской площадки и общение со сверстниками станет более продуктивным);
- включит ребенка в ситуацию собственного развития, коммуникацию со взрослыми и детьми, познавательную и учебную активность, т.е. опосредованно воздействует на речь и на уровень интеллекта;
- стабилизирует эмоциональное состояние ребенка: метод сенсорной интеграции объясняет природу многих истерик у ребенка и предполагает работу по преодолению их.
Курс рассчитан на 3 мес, пол года и год – в зависимости от запроса и уровня развития нервной системы ребенка.