Кому будут полезны занятия по сенсорной интеграции?

Дефицит сенсорной интеграции в мозге среди современных детей отражает не наличие явных неврологических отклонений, а скорее дефицит в центральной нервной системе, незрелые, не сформированные структуры в мозгу. Поэтому дезинтеграция может возникнуть у совершенно здоровых малышей без структурных нарушений в нервной системе, например, в результате неправильного, сидячего образа жизни ребенка, чрезмерного использования гаджетов, перенесенного ребенком стресса, болезни, интоксикации организма в первые годы жизни. Такие дети плохо адаптируются к новым условиям: детскому садику, школе, не успешны в групповых играх (футбол, классики), имеют проблемы с едой, опрятностью, порой тревожны и агрессивны. В будущем такие дети отстают в формировании учебных навыков, хотя как интеллектуальных отставаний у них нет.
У людей с неврологическими отклонениями (т.е. с поставленным диагнозом у невролога) как правило всегда наблюдается дефицит функции обработки информации, однако занятия по сенсорной интеграции в данном случае становятся частью комплексной терапии, наряду с медикаментозной, физиотерапевтической.
Основные неврологические группы с сенсорно-интегративным дефицитом:
- Дефицит внимания (СДВГ)
- Генетические заболевания (наприме, синдром Дауна)
- Младенцы из группы риска
- Умственная отсталость
- Нарушения зрения, слепота
- Нарушение слуха
- Расстройство аутистического спектра
- Задержка психического развития
- Черепно-мозговая травма