Дефицит сенсорной интеграции в мозге среди современных детей отражает не наличие явных неврологических отклонений, а скорее дефицит в центральной нервной системе, незрелые, не сформированные структуры в мозгу. Поэтому дезинтеграция может возникнуть у совершенно здоровых малышей без структурных нарушений в нервной системе, например, в результате неправильного, сидячего образа жизни ребенка, чрезмерного использования гаджетов, перенесенного ребенком стресса, болезни, интоксикации организма в первые годы жизни. Такие дети плохо адаптируются к новым условиям: детскому садику, школе, не успешны в групповых играх (футбол, классики), имеют проблемы с едой, опрятностью, порой тревожны и агрессивны. В будущем такие дети отстают в формировании учебных навыков, хотя как интеллектуальных отставаний у них нет.

У людей с неврологическими отклонениями (т.е. с поставленным диагнозом у невролога) как правило всегда наблюдается дефицит функции обработки информации, однако занятия по сенсорной интеграции в данном случае становятся частью комплексной терапии, наряду с медикаментозной, физиотерапевтической.

Основные неврологические группы с сенсорно-интегративным дефицитом:

  • Дефицит внимания (СДВГ)
  • Генетические заболевания (наприме, синдром Дауна)
  • Младенцы из группы риска
  • Умственная отсталость
  • Нарушения зрения, слепота
  • Нарушение слуха
  • Расстройство аутистического спектра
  • Задержка психического развития
  • Черепно-мозговая травма